Задачи с параметрами. Учимся нестандартно мыслить!

        Задачи с параметрами — это высший пилотаж на ОГЭ и ЕГЭ, а также на вступительных экзаменах во многие престижные ВУЗы! Эти задачи очень красивые и здорово развивают логическое мышление и умение нестандартно мыслить! Но ученика, который берётся за подобную задачу, поджидает несколько трудностей.

        Трудность первая. В большинстве школ (часто даже физико-математических) такие задачи решать не учат. Совсем. Поэтому среднестатистический ученик, который не может себе позволить индивидуальные занятия с хорошим репетитором, вынужден действовать на свой страх и риск. И я бы не сказал, что это легко, поскольку очень часто даже сама формулировка такой задачи может вогнать, что называется, в ступор. Например, в задаче сказано: «Решить уравнение такое-то для любого значения параметра a». И многие ученики при виде такой формулировки начинают задавать преподавателю вопросы типа: «Это как? Подставить какое-нибудь а и решить?»

        Приведённый вопрос наглядно иллюстрирует и вторую трудность в решении подобных задач –логическую. Увы, но хорошее логическое мышление от природы не даётся, и его у себя надо развивать. Даже людям, способным к математике. Необходимо морально подготовиться к серьёзной борьбе с собой. Ну и приведённый материал необходимо освоить идеально. И обязательно решить домашнее задание в конце урока. Зато результат со временем окупится с лихвой.)

        Итак, дерзайте!

 

           Аналитические методы решения задач с параметрами. 

        Квадратные уравнения с параметром. Исследование дискриминанта. Теорема Виета.

        Ограниченность. Метод мажорант (метод оценок).

        Инвариантность. Метод симметричных решений.

 

        Графические методы решения задач с параметрами.

        Формула расстояния между двумя точками.